Особенность ведения информационного портала заключается в том, что трафик, привлеченные на него профессионалами seo, является товаром: редакция продает внимание своих читателей рекламодателям. В результате традиционные цели seo позиция в поиске и видимость отходят на второй план.
В то же время у информационных сайтов есть две проблемы. Во-первых, их посещаемость в значительной степени зависит от событий, заслуживающих внимания, и поэтому трафик значительно снижается в периоды, когда ничего примечательного не происходит. Во-вторых, конкуренция за посещения, связанные со знаменательными событиями, очень интенсивна, и в зависимости от качества оптимизации в целом и контента в частности, портал может либо иметь огромный успех, либо вообще не зависеть от этих событий, когда речь идет о его посещаемости.
1. Работа с текущими ошибками
У нас был запрос на увеличение поискового трафика портала, и наши коллеги охотно помогали нам в реализации наших идей. Но важно было, чтобы мы могли показать результат, не проводя огромных преобразований в редакционной политике.
Во-первых, было много проблем с технической оптимизацией: множество дубликатов страниц, нарушенная связь между некоторыми разделами, динамическое изменение url при прокрутке страниц и недостаточно оптимизированный раздел звезд и тегов. Поэтому мы сразу же приступили к их решению, чтобы добиться лучших результатов. Далее мы сосредоточились на установлении соответствующей связи для различных типов страниц.
Более того, страницы google amp и yandex turbo были связаны с разработчиком со стороны нашего клиента, что повысило рейтинг сайта на мобильных платформах.
2. Стратегии постоянного привлечения высокого трафика
Мы разработали стратегию, основанную на двух различных подходах: повышение способности собирать трафик с событий и обеспечение сайта стабильным трафиком для тем, не связанных с конкретными событиями. Для этого мы улучшили перелинковку и ускорили индексацию материалов. Мы также определили наиболее интересные для читателей темы, не связанные с конкретными происшествиями, и помогли подготовить соответствующие целевые страницы. Мы провели обширный анализ наших конкурентов, изучив их поток трафика, количество ссылок и стратегии оптимизации, в результате чего мы переняли их передовой опыт в подборе и разработке контента.
2.1 Событийный трафик
У нас был план по обеспечению успешного освещения события, и мы следовали ему, создав специальную целевую страницу для читателей, чтобы получить информацию о свадьбе принца Гарри и Меган Маркл. Мы включили прямую ссылку в меню сайта и оптимизировали метатеги, а также страницы в рубрике, которые генерировали больше запросов с низкой и средней частотой. Мы также ускорили индексацию материалов, чтобы они появлялись в результатах поисковых систем в течение 5-10 минут после публикации, что устранило любые ошибки при трансляции материалов на yandex.novosti, что привело к увеличению посещаемости сайта почти в два раза по сравнению с обычным уровнем (до 90 000 просмотров в день). Интересно, что наибольший всплеск посетителей наблюдался не в день свадьбы, а на следующий день возможно, потому, что во время церемонии люди смотрели прямые трансляции через youtube, а после возвращались за отзывами о платьях и других деталях.
2.3 Стабильность
Мы поняли, что регулярные королевские свадьбы, церемонии вручения кинопремий и вечеринки знаменитостей не являются повседневными событиями это стало нашим сигналом для того, чтобы попытаться увеличить трафик независимо от этих событий. Для этого мы изучили предыдущие данные о посещаемости проекта, а также других конкурирующих сайтов. В результате было решено продвигать три различных подхода: профили звезд с биографиями, ссылками на сайты и фотографиями; категоризация существующего контента и создание новых, таких как викторины и гороскопы; плюс страницы тегов для новостных материалов.
Полученные данные показали рост числа запросов, связанных с потенциальными посетителями, что привело к созданию или модернизации соответствующих целевых страниц. Это привело к удвоению ежедневного трафика проекта, составившего 53 708 сеансов.
Вывод:
На начальном этапе статистика посещаемости сайта составляла 802 725 сеансов в месяц, а в течение шести месяцев до этого она находилась в диапазоне 750 000-800 000 сеансов. Девять месяцев спустя, после наших усилий, наблюдался последовательный рост посещаемости: ежедневные показатели составили 100 217 сеансов, а общий показатель 1 733 749 сеансов (июнь 2018 года).