Давайте рассмотрим вопрос о том, являются ли оптимизированные тексты для страниц товаров магазина электронной коммерции выгодными или контрпродуктивными сегодня.
1. SEO-текст ??
Может возникнуть вопрос: Что такое seo текст? Это вид письма, содержащий множество ключевых фраз и часто используемый пользователями для поиска в ПС.
Например: Пришел SEO-оптимизаатор н работу, а там на столе у него монитор недорого в СПб стоит.
Поисковые системы не стоят на месте. Когда они только зарождались, наличие уникального текста было способом определить, дублируется ли страница сайта с другого сайта. Все было довольно просто: если текст уникален отлично, если нет плохо.
Позже, с развитием поисковых алгоритмов, стало недостаточно просто определить, является ли текст уникальным, но и то, к чему он относится. Людям это казалось вполне понятным, однако для поисковых ботов это было довольно сложно. Поэтому они начали оценивать семантическую релевантность по ключевым словам. Если на протяжении тысячи символов повторялись фразы типа купить ногти дешево, то это служило своего рода подсказкой для поисковых систем, что на этой странице, скорее всего, можно купить недорогие ногти а может, и нет! Кто может сказать?
Затем ситуация действительно приняла мрачный оборот, и стало казаться, что вы не сможете никуда пойти, не наткнувшись на одно и то же сообщение в каждом каталоге продукции
Купить монитор в интернет-магазине можно на нашем сайте для покупки мониторов яркий монитор цены, для покупки мониторов вы можете оплатить кредитной картой или наличными, если вы хотите купить мониторы в розницу, то обратитесь в наш отдел по рознечной продаже мониторов.
В то время поисковые системы должны были подумать, правильно ли они выбрали подход к оценке релевантности страницы запросу. Это стало началом серьезных изменений. Впоследствии поисковые системы стали оценивать не только текст, но и общую значимость html-документа.
Кроме того, при оценке учитывались поведенческие аспекты (как часто пользователи завершали поиск, найдя на сайте то, что хотели) и ссылочный профиль этого документа. Все это значительно снизило стимулы оптимизаторов и заказчиков тратить ресурсы на написание длинных текстов для различных типов страниц сайта безтекстовые объявления работали просто отлично, поскольку людей интересовали в основном такие вещи, как:
- Разнообразие;
- Хорошие цены;
- Простой и быстрый процесс покупки.
На какое-то время этого было достаточно; даже сейчас вы можете найти множество интернет-магазинов с достаточно хорошим seo, чтобы не иметь вообще никакого текста в категориях товаров.
Тем не менее, конкуренция в поисковых запросах продолжала расти, поэтому поисковые системы начали снова задумываться о том, как еще можно оценить релевантность при прочих равных условиях. Тогда и появилось понятие семантический вектор по сути, это система, которая практически сканирует текст вашего ресурса на наличие слов и фраз, сравнивает их с другими текстами схожей тематики и делает достаточно точные выводы, о чем ваш контент о ногтях или, например, об одежде высокой моды.
И вот полный круг: надо писать еще раз!
2. Полезен ли SEO-текст сегодня ?
У вас есть множество похожих записей, например, гвозди, которые отличаются по размеру или созданы из различных металлов, и некоторые из них не индексируются, потому что содержание слишком повторяется. Плотность ключевых слов не равна плотности ключевых слов ваших конкурентов или общему семантическому вектору, связанному с сайтами в вашей области (вы можете узнать, что такое семантический вектор на блоге yandex).
Если мы обсуждаем ногти, то лучше всего дать исчерпывающее объяснение назначения тех или иных видов ногтей. Объясните контраст между длинными и короткими ногтями, проведите различие между обработкой ногтей в студии и домашними ногтями и т. д.
Проанализируйте сайты других компаний, если они не превосходят вашу по ассортименту, стоимости и удобству, то проблема продвижения может крыться в текстах. Разбор каждого текста на синтаксические и морфологические составляющие может помочь вам написать нечто похожее, но при этом обладающее собственной уникальной привлекательностью. При составлении текста не забывайте о своих клиентах он должен быть полезен для них.
Вывод
Что необходимо вынести из статьи:
Не стоит ориентироваться только на конкретные ключевые фразы, поскольку поисковые системы научились воспринимать фактическое содержание текста. Хотя ключевые слова по-прежнему работают, это более сложная задача. Стремитесь к тому, чтобы контент был полезным.