Как продвинуть сайт медицинской тематики

Логотип
90 просмотров

SEO медицинских сайтов в Интернете может быть непростой задачей. Целевая аудитория таких сайтов специфична, и ее потребности должны быть удовлетворены, в том числе в соответствии с российским законодательством. Цифровое агентство Digital-Senior работает над тем, чтобы вывести любой медицинский интернет-портал на первые места в поисковой выдаче без штрафов и распространенных ошибок.

1. Отличия сайтов медицинской тематики от других ресурсов

Благосостояние и благополучие людей зависят от услуг, предлагаемых медицинскими центрами. Поэтому важно, чтобы качество медицинских сайтов соответствовало параметрам, задаваемым поисковыми системами, а также соответствовало различным нормам, изложенным в таких документах, как:

ФЗ-326 об обязательном медицинском страховании в российской федерации от 29.11.2010,

ФЗ-323 об основах охраны здоровья граждан в российской федерации от 21.11.2011 и приказ минздрава РФ № 956н от 30 декабря 2014 года и др.

Российская медицинская организация должна иметь веб-сайт с исчерпывающими данными, включая: название; местонахождение; сведения о персонале; подробную информацию об услугах (перечень, цены, часы работы, регламент); дату официальной регистрации; лицензии и сертификаты; данные об учредителях, связанных страховых компаниях, руководстве и региональных регулирующих органах. Кроме того, поисковые системы оценивают качество медицинских сайтов. С 2018 года google для ранжирования сайтов в своей поисковой системе использует термины e-a-t (аббревиатура расшифровывается как expertise authority trustworthiness). Кроме того, создана специализированная группа сайтов ymyl, где размещается и, соответственно, проверяется информация, которая может повлиять на здоровье и безопасность людей. В первую очередь в эту группу входят медицинские сайты.

Для попадание в верхние строчки результатов поиска и получение конверсий не достаточно просто соблюдать законы. Чтобы пользователям было проще взаимодействовать с сайтом, вы можете разместить на нем:

Время приема врачей на видном месте; форму обратной связи или контактный номер регистратуры поблизости; карточки специалистов, чтобы помочь пациентам в поиске нужного врача; отзывы и отклики особенно негативные поскольку люди, скорее всего, отнесутся с подозрением, если жалоб не будет; адрес и карту проезда, а также рекламу геолокации для тех, кому нужна клиника поблизости. Однако google и yandex не допускают прямого продвижения лекарств или медицинских услуг, которые запрещены в России.

2. Инструменты для работы

Специалист, работающий на онлайн-платформе, связанной со здоровьем, должен установить глубокий контакт с каждым человеком, который заходит на сайт, будь то текущий или потенциальный клиент. Это особенно актуально, когда предлагаются услуги, требующие длительного времени и финансовых затрат (например, материнство). Как этого можно достичь?

Проработка семантики

Начальным шагом в использовании любого ресурса сайта является точное определение содержания запроса: стратегия рекламы должна быть разработана с учетом особенностей конкуренции поисковых систем в нужном городе. Сюда входят другие медицинские центры, клиники и агрегаторы. Чтобы привлечь больше трафика, необходимо собрать семантическое ядро, ориентированное на врачей с определенными профессиями. Имена известных врачей в конкретном городе также следует оптимизировать, заведя для них отдельные страницы.

Сверхвысокочастотные запросы (кардиолог спб, детский окулист) не используются, так как они часто используются сайтами-агрегаторами. Запросы, связанные с государственными организациями (участковый терапевт, поликлиника), также исключены из списка. При наличии достаточного бюджета запросы о диагнозах могут обрабатываться после сбора стандартных горячих клавиш для увеличения охвата. Специфические коммерческие запросы, такие как прием, стоимость, платный анализ и записаться на прием, также должны активно использоваться наряду с названиями населенных пунктов от города до улицы. Кроме того, информационные запросы (лечение гастрита, какой анализ почек нужен) могут быть использованы для создания статей и разделов для них.

Важно, чтобы запросы, включающие термин лечение на медицинских сайтах, преследовали некоммерческие цели. При вводе этих параметров поиска поисковые системы выдают результаты, содержащие ссылки на страницы с информацией о заболеваниях и доступных методах лечения. Это позволяет получить представление об услугах, предлагаемых клиникой.

Начинать продвижение сайтов медицинских организаций без информационных материалов нельзя, иначе надзорный орган РФ наложит штрафы, а поисковые системы вытеснят их в самый низ списка.

3. Архитектура сайта

На втором этапе оптимизации медицинского веб-ресурса мы предлагаем придерживаться следующих правил:

Сначала создайте раздел услуг с подразделами для диагностических процедур.

Затем для каждого вида услуг даже для разных видов УЗИ создайте свою целевую страницу.

Для клиник общего профиля организуйте услуги по отделам: урология, терапия, функциональная диагностика и т. д.

Аналогичным образом постройте область с информацией о специалистах. У каждого специалиста будет своя страница с исчерпывающей информацией (включая фотографии и инструменты, используемые во время работы).

Кроме того, можно разместить раздел специализаций, портфолио и сертификаты врачей.

Детские медицинские учреждения следует поместить в другой раздел с описанием методов лечения и страницами специалистов.

Наконец, добавьте прайс-листы с актуальной стоимостью каждой услуги, например, анализов.

4. Контентная работа

После сбора данных для семантики и распределения ключевых слов по целевым страницам необходимо создать контент, который будет действительно полезен для читателей. Это следует делать приятным тоном, поскольку многие люди с опаской относятся к болезням и методам лечения. Включите факты, цифры и немного терминов, которые могут быть понятны неспециалистам. Ответьте на возможные вопросы читателей и сделайте их легко различимыми в тексте благодаря продуманному дизайну.

Кроме того, учитывайте SEO сообщение вашей клиники; это не только поможет продвижению, но и вызовет доверие у читателей, чья проблема решена в статье, что повысит вероятность принятия мер. Более того, используйте собранную информацию для разработки эффективной стратегии входящего маркетинга, например, для создания блога на вашем сайте, который привлечет больше трафика на него; это улучшит результаты seo продвижения, а также повысит узнаваемость бренда, если специалисты вашей клиники будут авторами или редакторами этих статей в сочетании с формами для целевых действий, органично включенными в них.

5. Иные SEO-мероприятия

Сегодня успех веб-сайта любой медицинской организации в значительной степени зависит от его внутренней и внешней оптимизации. Это включает в себя:

Приспособление сайта к различным мобильным устройствам.

Максимально возможное поддержание скорости загрузки на всех гаджетах.

Частая проверка всех версий сайта на корректность работы.

Регулярно проверять актуальность расписания, режима работы и тарифов врачей.

Включение форм записи на прием (с указанием даты и времени по желанию) на каждой странице услуг и на странице профиля врача.

Предоставление пациентам возможности быстро и легко оставлять отзывы, а также оперативно отвечать на каждый из них.

Читайте также
Комментарии
0,00
/
0
Пожалуйста, оцените по 5 бальной шкале