Выбирая агентство для продвижения своего сайта в Интернете, владелец бизнеса желает услышать:
- Какое количество пользователей привлечет подрядчик на сайт?
- Сколько из них решат совершить покупку или попросят обратный звонок;
- Как быстро подрядчик сможет выполнить обещанный результат;
- Когда сайт попадет в топ-3 по соответствующим поисковым запросам.
Эксперт по seo собирает информацию о частоте запросов в определенной области с4 помощью яндекс.метрики и google analytics, измеряет вариативность спроса, оценивает уровень оптимизации сайтов конкурентов, взвешивает возможные улучшения своего сайта, проверяет его текущую видимость и посещаемость, а затем прогнозирует, когда определенные фразы выйдут в топ, и предсказывает посещаемость сайта.
Часто ожидаемые цифры не совпадают с тем, что происходит на самом деле. Порой рейтинг сайта и количество посетителей часто превышают ожидаемые показатели, но бывают и обратные ситуации, когда из-за определенных препятствий внутренних или внешних вам не удается достичь поставленных целей.
Было выявлено семь основных причин, которые делают практически невозможным точно определить, когда фраза появится в самых высоких результатах поиска, и рассчитать точный объем генерируемого трафика.
Конкурентные сайты
При разработке прогнозов seo-профессионал изучает результаты поиска в настоящее время: объем и качество конкурирующих страниц, наличие оптимизации, дизайн и структуру. Невозможно предугадать, какие изменения произойдут на этих веб-страницах и как на них отреагируют поисковые системы.
Яндекс, например, имеет тенденцию отдавать предпочтение недавно созданным сайтам, быстро реагировать на любые изменения в контенте и довольно экстремально реагировать на веб-страницы с признаками чрезмерной оптимизации. Google использует другой подход: сайты регистрируются поисковыми роботами гораздо реже, и результаты поиска менее подвержены колебаниям.
Конкуренты могут работать над своими сайтами одновременно с вами, и на рынке может появиться новый соперник. Или же возможен противоположный сценарий ошибки конкурентов в продвижении могут привести к падению их рейтинга и видимости.
Эффект от вашей рекламной деятельности, а также от деятельности ваших конкурентов может повлиять на рейтинг в поисковых системах. Это может означать, что вы получаете больше веб-трафика, чем предполагалось вначале, или, напротив, получаете меньше из-за присутствия конкурентов.
Частые изменения в поисковых результатах и алгоритмах поиска
Поисковые системы постоянно оценивают веб-сайты, общие запросы и активность пользователей. Затем они изменяют результаты и решают, страницы каких сайтов дают наиболее полный ответ на вопросы пользователей.
Поисковые системы пытаются дать наиболее точный ответ на неопределенные вопросы, используя собранные ими данные. Например, такой запрос, как строительство дома из бревен, является размытым: он может касаться техники строительства, складских конструкций или стоимости возведения данного типа дома.
У Яндекса есть система спектра, которая помечает каждое слово определенной категорией, например, город, художественный фильм, товары. Такая категоризация помогает Яндексу распознать, чего хочет посетитель, и предоставить ему наиболее подходящий ответ на его поиск.
Трудно предположить, как могут измениться результаты конкретного запроса. Например, в начале рекламной кампании, когда кто-то набирает в поисковике генеральная уборка, поисковые системы воспринимают это как то, что человек хочет навести порядок в своем доме. Однако после выхода в эфир телешоу с таким же названием эта интерпретация уже не актуальна.
Поисковые системы пытаются предугадать требования пользователя, предлагая разнообразные варианты выбора, включая сайты, где можно приобрести услуги по уборке; сайты с последними передачами; сайты с полезными рекомендациями о том, как сделать уборку и сделать это самостоятельно.
Если запрос не совсем понятен, поисковые системы обычно выводят в верхнюю часть результатов: веб-страницы, содержащие полезные материалы для пользователей; агрегаторы, собирающие данные с других сайтов об определенных товарах и услугах (например, aviasales.ru для авиабилетов); группы Вконтакте и различные форумы, поскольку они более полны и информативны, чем коммерческие.
Они добиваются успеха по поведенческим и психологическим причинам: пользователи тратят больше своего времени, обмениваются большим количеством ссылок.
Появление веб-сайтов, основанных на данных, ускорило этот процесс и сделало более сложной задачу вывести коммерческий сайт в топ, поскольку выделиться на их фоне практически невозможно.
Количество объявлений для продвижения сайта может меняться с течением времени. Хотя можно предвидеть, что через месяц-два ситуация может измениться, и те, кто ищет генеральная уборка, снова выберут клининговую компанию.
Изменение спроса в тематике
Мы не обсуждаем периодические изменения спроса. Например, можно предвидеть, что абонементы в фитнес-центры резко вырастут перед Новым годом, а также перед летом.
Тем не менее, некоторые обстоятельства или культурные ситуации могут привести к резкому росту спроса или его значительному снижению. В качестве примера можно привести смертельные случаи, связанные с крупными пожарами, которые могут привести к внезапной потребности в противопожарном оборудовании, мерах безопасности и многом другом.
Потребность в определенном товаре может неожиданно снизиться. Например, в прошлом году спиннеры были нарасхват, и многочисленные компании имели выгодные возможности для бизнеса. К сожалению, те, кто рассчитывал заработать в этом году, были разочарованы, поскольку спрос на них снизился почти в десять раз.
Потребность в продукте или услуге всегда находится в изменчивом состоянии. Следовательно, seo-практики должны быть готовы к тому, что посещаемость сайта может неожиданно подскочить или упасть, что не в их власти.
Скорость индексации внесенных изменений на сайте
Можно только предполагать, что происходит за кулисами поисковой машины. Невозможно точно знать, как быстро поисковые системы изменят сайт, учтут изменения и внесут коррективы в результаты поиска.
Эксперты в области маркетинга могут определить, какие изменения будут эффективны на сайте и что необходимо для успеха, хотя сроки, в которые это произойдет, невозможно точно предугадать.
Поисковые системы тратят много энергии на то, чтобы как можно чаще избегать новостных и информационных сайтов; коммерческие сайты просматриваются гораздо реже.
Если между раундами не вносить необходимые изменения на сайт, роботы могут со временем начать посещать его реже. При начале продвижения трудно оценить, как часто роботы будут посещать ваш сайт. Однако если посещений мало, то специалисту по seo потребуется некоторое время, чтобы улучшить ситуацию.
Давайте теперь рассмотрим возможности внутренних причин, которые могут помешать вам сформулировать точный расчет. Это все внешние компоненты, которые могут изменить предварительные прогнозы.
Технические ошибки
Клиенты могут сотрудничать с многочисленными seo-профессионалами. У каждого из них своя техника управления сайтом и свой подход к маркетингу.
Эксперт по seo должен знать прошлое сайта, чтобы рассчитать, сколько времени ему потребуется для достижения пика популярности. Они должны знать, как долго работает сайт, а также все предыдущие домены, которые были связаны с ним, и какие продукты или услуги они предоставляли. Им также важно знать, как выглядел сайт изначально, какие изменения были внесены и были ли попытки рекламировать страницу. Им необходимо понять, насколько сильно изменился сайт с течением времени.
Выяснить, есть ли у сайта какие-то внутренние проблемы, практически невозможно, не имея доступа к его информации. Естественно, никто не будет делиться такими данными на начальных этапах оценки, поэтому суждение о сайте на первых порах не очень точное.
Используя службу webarchive, эксперты могут оценивать веб-сайты, изучая их архивные версии в разное время. Хотя данные, предоставляемые этой системой, не являются достаточно полными и всеобъемлющими, чтобы делать надежные прогнозы.
Когда кампания начнется, в распоряжении информационных специалистов будут более точные данные. С их помощью они смогут выявить любые дополнительные проблемы и ограничения, которые могут помешать сайту достичь намеченной цели в предполагаемые сроки. Это могут быть технические ограничения, не позволяющие внести определенные изменения или включить необходимые функции.
Санкции на сайте, наложенные до начала продвижения
Предыдущие подрядчики могли использовать нечестную тактику, напр. Массовая покупка некачественных ссылок или чрезмерная оптимизация.
Поисковые системы могут наложить ограничения на деятельность такого рода страницы с нарушениями или весь сайт могут быть понижены в серпе.
Кроме того, могут быть приняты дисциплинарные меры, например, в случае неправильного переноса веб-страницы. Распространенный случай когда кто-то создает или реструктурирует веб-сайт, пока он еще индексируется роботами поисковых систем.
В течение этого промежутка времени на страницах сайта может отсутствовать контент или они могут быть забиты стандартными текстами и метатегами, функции могут функционировать неправильно и находиться в пробном режиме. Роботы поисковых систем не поймут, что сайт находится в процессе разработки и вы скоро внесете все необходимые изменения, поэтому они проиндексируют всю собранную информацию и оценят сайт. Это может привести к низкому рейтингу сайта в поисковых системах, что затруднит его изменение.
Возможна и обратная ситуация: предыдущее продвижение могло привести к тому, что сайт не продвигался в рейтинге из-за того, что был создан недавно или имел ошибки, которые были исправлены, но еще не замечены поисковыми системами. Это означает, что когда новый подрядчик начнет продвижение, для сайта наступит период восстановления. В результате может произойти непредвиденный скачок в рейтинге по продвигаемым фразам и увеличение веб-трафика.
Специалист по seo может понять, что ошибки были допущены и, возможно, уже исправлены, но трудно определить, были ли за это наложены какие-либо штрафы.
Получить какие-либо сведения о применении или снятии санкций могут только проверенные владельцы сайтов, обратившись в yandex. Вполне вероятно, что представитель технической поддержки даст непонятный ответ и не обязательно согласится с наложением или снятием ограничений. К сожалению, поисковая система google не имеет технической поддержки в России, поэтому получить информацию напрямую от них невозможно.
Специалисты по рекламе могут осознать ограничения только после начала работы, поэтому срок завершения проекта может быть изменен.
Правки и их согласование
Работа, проводимая на сайте, обычно происходит без вашего участия и поэтому является невидимой. Профессионалы предпочитают не перегружать вас лишней информацией. При создании нового сайта вам не нужно смотреть на кодировку, а лучше сосредоточиться на дизайне, правильном расположении всех компонентов и изучить работу основных элементов.
Точные сроки сотрудничества с seo-специалистами непредсказуемы, а все изменения, которые будут видны на сайте, должны пройти процесс проверки.
Клиенты часто одобряют изменения в режиме онлайн, что приводит к заметному сокращению промежутка времени между составлением изменений и их внедрением в работу. Чем быстрее вносятся изменения, тем быстрее достигается желаемый результат.
И наоборот, если вы, как заказчик, медленно согласовываете изменения и/или не имеете необходимых данных для размещения, реализовать вашу цель будет сложнее.
Прогнозы, которые вы наблюдаете в бизнес-плане, это цели специалиста. Однако существует ряд внешних и внутренних элементов, которые могут либо препятствовать, либо способствовать прогрессу.
Способный seo специалист объяснит вам, что приводит к медленному или быстрому росту. Вместе вы сможете противостоять всем ограничивающим элементам и изменить план дальнейшего развития.
Итог
Прогнозы, которые вы наблюдаете в бизнес-плане, это цели специалиста. Однако существует ряд внешних и внутренних элементов, которые могут либо препятствовать, либо способствовать прогрессу.
Способный seo специалист объяснит вам, что приводит к медленному или быстрому росту. Вместе вы сможете противостоять всем ограничивающим элементам и изменить план дальнейшего развития.