Чтобы нужно проверить, работает ли приложение с максимальной эффективностью, используете ли вы все его функции?
Аудит необходим для выявления потенциальных областей расширения, чтобы вы могли проверить, насколько хорошо асо был использован на странице приложения, и выявить любые проблемы, которые могут потребовать решения.
В магазинах давно существует система сбора, обработки информации и выработки логичных решений для улучшения видимости страниц приложений с помощью aso.
1. Локализация приложения
Магазин приложений доступен в 175 странах и на 40 языках, что позволяет пользователям легко найти и загрузить ваше приложение. Однако в некоторых из этих стран существует несколько официальных языков. Поэтому, если вы хотите убедиться, что ваше приложение доступно в других странах, вам необходимо его локализовать. Не только это, но вы также получите 160 дополнительных символов для индексации (название, подзаголовок, ключевые слова) в магазине приложений. Например, в России вы можете использовать для индексации как русский и английский (uk), так и украинский языки. Стоит отметить, что ключевые слова сочетаются только в пределах одной локали. Чтобы узнать больше о доступных локалях, перейдите по указанной ссылке!
Для google play нет понятия локализации, поэтому пользователи увидят ваше приложение на том языке, который они выбрали в настройках, конечно, при наличии перевода! Вы можете либо локализовать страницу в google play, либо создать специальную страницу, предназначенную для определенных стран или регионов, но не привязанную к какому-либо конкретному языку.
Как проверить локализацию?
Расширение Storemaven можно найти в магазине приложений с возможностью замены стран и языков в url, например, https://play.google.com/store/apps/details?id=com.gameloft.android.anmp.gloftrahm&gl=de&hl=de где gl означает гео, а hl язык. Замена стран и языков в url позволит получить доступ к расширению storemaven из магазина приложений, например,
2. Текстовая оптимизация
Правильное заполнение метаданных является ключом к повышению качества приложения. Индекс локализации магазина приложений состоит из 160 символов, которые включают в себя название, которое не должно превышать 30 символов, и подзаголовок, также имеющий ограничение в 30 символов. Важно помнить, что слова, используемые в названии, имеют большее значение, чем те, которые используются в подзаголовке или ключевых словах. Кроме того, специальные символы в данном контексте считаются пробелами. Поле ключевых слов состоит из 100 символов и видно только на консоли, а не на странице, где можно увидеть все остальные данные, связанные с приложением. Кроме того, необходимо убедиться, что слова, используемые в ключевых словах, не совпадают с теми, что встречаются в названии или подзаголовке они должны быть набраны через запятую и без пробелов между ними.
Данные, индексируемые google play, включают заголовок 30 символов (которому следует уделить особое внимание, поскольку большинство пользователей, скорее всего, увидят только значок и название), краткое описание из 80 символов и длинное описание до 4000 символов. Рекомендуется использовать 2000-2500 символов в длинном описании. В отличие от магазина приложений, все эти поля можно редактировать без необходимости обновления приложения.
Оценка качества мета-оптимизации
Обязательно проверьте, правильно ли заполнено каждое поле и нет ли ошибок, таких как несколько ключевых слов, перечисленных в магазине приложений, или слишком много спама в google play. Следить за последним статусом предпочитаемого вами индекса поисковых систем можно с помощью таких сервисов, как asomobile, appfollow и asodesk.
3. Графика
Графика в приложении должна быть создана в едином стиле, выделяться среди конкурентов и выражать основную идею.
Иконки должны привлекать внимание, отличаться от других программ и давать представление о возможностях и предполагаемом направлении бренда.
Скриншоты могут дать более подробное представление о возможностях, преимуществах и удобстве использования приложения. С первого взгляда зрители должны понять, о чем идет речь.
Важно обратить внимание на мелкий размер шрифта, который трудно читать, отсутствие последовательности в визуальном оформлении и слишком большой объем информации, втиснутый в графику.
Добавление видеоролика с предварительным просмотром приложения может продемонстрировать функциональность, которую в противном случае сложно показать с помощью статичных изображений. При неправильном подходе это может даже повысить конверсию, а также негативно повлиять на другие показатели.
Основные выводы: убедитесь, что цель приложения донесена до пользователя; сфокусируйтесь на целевой аудитории; имейте единый стиль для графических элементов; используйте современные тенденции в дизайне креативов. Проведя базовый аудит на основе этих пунктов, вы значительно улучшите процесс оптимизации!
4. Рейтинг
Для того чтобы приложение получило хорошую оценку, необходимо, чтобы его рейтинг превышал 4,0. Перед загрузкой приложения необходимо изучить отзывы и оценки, оставленные пользователями. Кроме того, для повышения общего рейтинга приложения необходимо оперативно устранять недовольство пользователей и исправлять ошибки. Также рекомендуется поддерживать обратную связь с пользователями и адекватно реагировать на их комментарии; это может помочь превратить низкие рейтинги в более высокие.